st_ef (st_ef) wrote,
st_ef
st_ef

Categories:

Как я получал водительские права


Сегодня забрал в ГАИ права. Получал и сдавал экзамены по-честному, без взяток, блата, звонков кому надо, конвертов и прочей магии. Получать права без взяток не только можно, но и нужно. Ведь взятки существуют не только потому, что их берут, но и потому, что их дают, не так ли?

Реально ли получить права честно? Да, реально. Мой опыт тому подтверждение. Именно такую задачу я себе и поставил. Хотя меня и отговаривали, и уму-разуму учили, советы советовали, пугали нервотрёпкой и вымогательством. Говорили, что на экзаменах меня обязательно будут валить, пока «не поумнею». Одним словом, не подмажешь — не поедешь, Не скорю, соблазн купить права был. Но этот вариант показался мне слишком скучным и безответственным. Мне хотелось квеста и испытания. Поэтому я устроил себе веселье по-полной. К тому же мне было важно научиться водить и делать это осознанно, а не просто лихачить с купленной бумажкой в кармане.

Возможно, мой опыт покажется кому-то полезным и интересным, поэтому опишу подробно и по возможности объективно.


С момента подачи документов в ГАИ до момента получения прав у меня прошло почти 3 месяца. Теорию сдал с первого раза, площадку — со второго, город — с четвёртого. Сдавал на права я экстерном, то есть после курса самоподготовки. Я не пошёл учиться в школу, а изучил теорию сам и нанял инструктора по вождению.

Получил ли я ожидаемое веселье, о котором писал выше? О да. Рекорд по продолжительности моего пребывания в ГАИ — 9 часов. Вообще по мере прохождения всех кругов этого локального ада, я то и дело ловил себя на мысли, что для экстерников всё сделано так, чтобы доставить им наибольшее количество неудобств.

Начать с того, что сейчас в Москве всего два ГАИ, в которых принимают экзамены экстерном. Два. На многомиллионный город. Вдумайтесь. Отсюда лавины очередей, толпа народу, масса убитого впустую времени. Я ожидал, что зимой желающих сдавать на права будет меньше, чем летом: скользкие дороги, морозы и прочие прелести зимнего периода в моём понимании должы бы отпугнуть «кандидатов в водители», как официально именуются претенденты. Но не тут-то было. Если столько людей приходит сдавать зимой, то сколько же их тогда летом? Например, в прошлую пятницу я пришёл в ГАИ в 8 утра и в 8:04 встал в очередь человек из 70, не меньше.

Я сдавал в ГАИ на ул. Лобненская, 20. В радиусе 5 километров нет ни одной станции метро. Добраться можно только наземным трансортом, что в условиях московских пробок превращается в пытку. Ни о какой шаговой доступности речи не идёт. Наиболее удобным для меня был маршрут от м. Медведково. До Лобненской оттуда ходит прямой автобус 744 или маршрутка 79М. От конечной остановки нужно пройтись ещё минут 5, чтобы добраться до самого ГАИ. В общей сложности дорога в один конец у меня занимала около часа, что в общем-то ещё по-божески. Некоторые тратили на дорогу по 1,5-2 часа. Тем не менее, чтобы придти к открытию ГАИ к 8 утра и быть в числе первых, мне всё равно приходилось вставать в 6 утра. 

Экзамен состоит из 3 частей: теория, площадка, город. Подробно не буду на этом останавливаться, всё очевидно. Успешная сдача каждого из этапов даёт пропуск к следующему. Мне рассказывали, что при успешной сдаче теории можно в этот же день сдавать площадку. В моём случае такого не было и в помине. 

Как я слышал, то и дело проходит слух, что экстерн собираются закрывать. По-видимому, в конце прошлого года как раз прошёл очередной такой слух, что и сказалось на диком количестве желающих успеть сдать экстерном. А это, в свою очередь, отразилось на затраченном на получение прав времени.

Немного наглядной хронологии:
12 ноября — подал документы, назначили дату первого экзамена (теория) через 2 недели
26 ноября — сдал теорию 
29 ноября — отстоял час в очереди, чтобы только_записаться на сдачу площадки через неделю
6 декабря — не сдал площадку; в этот же день записался на пересдачу, которую мне назначили на... 11 января, то есть более чем через месяц!
11 января — сдал площадку; в этот же день не сдал город
18 января — не сдал город
25 января — не сдал город
3 февраля — сдал город, попросили приходить не раньше следующего вторника
7 февраля — забрал права

Теперь что касается инспекторов. Слышал много ужасов: дескать, зверюги, вымогают деньги безо всякого стесненя и тому подобное. Вообще сейчас экзаменационные машины оборудованы видеорегистраторами, которые пишут не только что происходит снаружи, но и что происходит внутри автомобиля. Якобы, это сделано как раз для борьбы с коррупцией. Не знаю, насколько мера действенна, не берусь судить. Но перед началом экзаменов инспекторы недвусмысленно просят «ничего лишнего» в машине не говорить.

В целом инспекторы вполне адекватные и вменяемые люди. Строгие, но справедливые. Хотя однажды мне пришлось столкнуться со скотским отношением со стороны одного из них. Это было на сдаче города. Экзаменационный маршрут начинается на улице в 7 минутах ходьбы от ГАИ. Какие в конце января-начале февраля стоят в Москве холода, рассказывать, думаю, излишне. Так вот, по близости нет никаких укрытий, негде спрятаться и погреться. Инспекторы отбирают группы по 8-10-12 человек и обычно перед началом экзамена называют фимилии по порядку. Некоторые с учётом холодов разрешали подходить по одному, а не мёрзнуть всей группой на улице. Это логично: если заранее известно, что на каждого человека уходит примерно минут 10-15, а ты 10-й по счёту, то ясное дело, что тебе нечего делать на морозе как минимум полтора часа. 

Но один инспектор был не как все. Он не объявлял общую последовательность, а только называл по одному следующего ученика и морозил всю группу на улице. На просьбы «огласите весь список, пожалуйста», мы получали не слишком-то дружелюбные ответы. Поэтому когда я к такому инструктору сел в машину после полуторачасового торчания на морозе, мне уже не был нужен никакой экзамен, и главным желанием было не заболеть.

Пара слов о том, что безбожно валят и не дают сдать экзамен. Меня никто не валил. Все разы, когда я не сдавал площадку или город, я косячил сам. Лишь один раз возник спорный момент в городе, но я не стал спорить, так как не поверил, что это возымеет успех. А так — на площадке в перый раз завалился на последнем из трёх упражнений — экстакаде, т.к. совершенно не успел почувствовать педали. В городе тоже косячил сам. Обиднее всего было в третий раз, когда проехал весь маршрут и когда меня уже попросили остановиться для завершения экзамена, пересёк разметку в неположенном месте. Ругал себя страшно, ибо дятел.

К счастью, теперь всё это позади. Для меня это был опыт и испытание. Осталось теперь применить полученные навыки на практике.

Пара советов, если вдруг кто собирается сдавать экстерном:
1) заранее изучите экзаменационный маршрут (карты маршрутов висят в ГАИ в открытом доступе). Прогуляйтесь по нему, поизучайте знаки и разметку, а ещё лучше, наймите инструтора, который специализируется на таком маршруте и расскажет обо всех подводных камнях.
2) как правило, в день успешной сдачи последнего этапа, права не выдают. Просят приходить на следующий день или назначают какой-то другой день (в зависимости от наплыва людей). Для получения прав необходимо оплатить квитанцию на госпошлину ( сейчас это 800 рублей). Оплата производится в ближайшем сбербанке, но для этого нужно выходить из ГАИ, снова куда-то идти, потом возвращаться. Поэтому чтобы избежать лишней беготни и сэкономить время, советую заранее взять эту квитанцию и оплатить её в удобное вам время. Я поступил именно так, поэтому сегодня я провёл в ГАИ всего 5 минут, так как пришёл сразу с оплаченной квитанцией, которую оплатил сегодня по дороге в ГАИ в сбербанке рядом с домом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments