
Скажу сразу: ругать вроде как и не хочется, но придётся.
Тема изобразительного искусства, махинаций с ним или исследования произведений искусства — не слишком частый гость на современном российском экране. И потому обращение к этой теме само по себе похвально. Это неиссякаемый источник сюжетных перипетий, а я к нему ух как неравнодушен. Всякие там, знаете, зашифрованные послания, подделки, игра в «найди 10 отличий» и прочее. «Код да Винчи», «Фламандская доска», «Афёра Томаса Крауна» — вот такое вот всё.
Но что же наш пациент? Фильм под видом лихо закрученного сюжета преподносит крайне предсказуемое действо. Местами штамп на штампе. Мозаичный орнамент, значение которого героиня мучительно разгадывает на истечении первой трети фильма, угадывается за 15 минут до этого. А уши главного злодея начинают торчать аккурат к середине фильма. А в финале за вертсу понятно, чем героиня будет удивлять своего соперника в качестве средства самообороны. Я готов простить назойливо лезущие в кадр логотипы спонсоров, которые разве что на лбу актёров не появлялись, но простить предсказуемость крайне сложно.
Идём далее. Что-то совершенно невообразимое происходит с игрой актёров второго плана. Они просто отказываются играть, хоть тресни. Некоторые диалоги для них написаны автопереводчиком с тарабарского и вставлены для галочки, чтобы было на что переключиться для усиления динамики. В двух или трёх местах у актёров во рту каша. Это болото не спасает даже вполне себе красивая пара Фёдоров-Чиповская. Да и сам Фёдоров выглядит очень уж посредственно. У него есть работы на порядок лучше. Похоже, ему здесь просто нечего играть, образ его героя оказался плоским как холст, по которому он водит кистью. Врочем, не он главный герой, так что ладно, проехали.
Саундртек фильма однообразен до удручающего бесстыдства. В хвост и гриву используется узнаваемая тема из фильма «Шпионские игры», образуя совершенно ненужные коннотации. Временами музыкальное сопровождение вообще живёт отдельно от видеоряда, чем вызывает жуткое раздражение.
А на десерт лезущие изо всех щелей компьютерные блики от фонарей и автомобильных фар. Выглядит неестественно, неуместно и не в меру гламурно.
И последнее. Возрастное ограничение у фильма 12+. Это обстоятельство делает особенно пикантным постельные сцены и обнажённую натуру в кадре. Снова несуразная, если не сказать глупая манипуляция с маркировкой, совсем как в «Поддубном», который щеголяет с отметкой 6+.
И вопрос напоследок: в кабинетах Следственного комитета действительно по сей день висят портреты Дзержинского? Или этот антиквариат нарыли на мосфильмовских складах эпохи фильма «ТАСС уполномочен заявить»?
Вот такое получилось кино. Откровенно плохим или убогим его не назовёшь, но и до высокой оценки ещё работать и работать.